Торможение двигателем.

Автомобиль можно остановить несколькими способами. Один из таких способов – режим торможения двигателем. Есть те, кто уверен в том, что снизить скорость таким вариантом спокойнее и эффективнее. А кто-то полагает, что этот вид торможения более экономный и использует его постоянно. Ну и конечно же есть те, кто думает, что это наносит немалый вред мотору, да и самой машине в целом. Для начала стоит узнать, что такое торможение двигателем, и затем уже делать выводы о таком способе понижения скорости. 

Что такое – торможение двигателем?

Это можно растолковать, как кратко, так и более детально.

Режим торможения двигателем – операция, возникающие в ходе сопротивления двигателя к силе, увеличивающей обороты карданного вала.

Если же объяснять это подробнее, то такое торможение происходит, когда шофер отпускает акселератор газа, а акселератор сцепления остается нажатым. После чего подача бензина к двигателю снижается до минимального количества, сам мотор уже не отдает энергию, а принимает её от трансмиссии. Во время этого действия и происходит противодействие, тормозящее вращение карданного вала, это и приводит к тому, что скорость падает и автомобиль останавливается. Результат торможения подобным образом заметен только в обусловленных случаях, то есть применить замедление двигателем можно не всегда.

Нажимая на акселератор газа, шофер повышает обороты карданного вала, а, отпуская акселератор газа с зажатым сцеплением, двигатель снижает обороты карданного вала. Во время этой манипуляции трансмиссия распределяет силу на колёса. Чем ниже передача, тем больше сила, но меньше скорости. Чем выше передача, тем более высокая скорость передвижения, но сила соответственно меньше.
Одно из немногих преимуществ торможения двигателем – это меньший риск заноса, так как колеса во время торможения не блокируются тормозными колодками. Часто торможение двигателем становится единственным вариантом на успешную остановку автомобиля, даже если для этого нет особых условий (например на ледяной дороге с горки, когда потерялось сцепление с дорогой). Режим торможения двигателем иногда (ради тренировки) можно использовать и в обычной ситуации, к примеру, если до места остановки есть свободное пространство, то почему бы до него не докатиться. К тому же такой способ поможет без опаски остановится на скользкой или мокрой дороге, а также это спасёт от перегрева и выхода из строя тормозной системы – хотя такое и маловероятно.

Торможение двигателем

Безопасность – это главное

Бывают случаи, когда тормозная система отказывает и торможение двигателем становится единственным шансом на остановку. Такое может случится на длительных спусках, где машина едет по инерции, в этом случае одно лишь торможение двигателем не поможет. В таких случаях рекомендуют комбинацию – торможение двигателем и ручным тормозом.

К сожалению, режим торможения двигателем является не совсем безопасным видом остановки автомобиля, так как при остановке таким образом, на машине не загораются стоп-сигналы. Поэтому вы не сможете предупредить водителей, которые едут позади вас о вашем маневре, что может привести к серьёзным ДТП. Такая опасность увеличивается в ночное время, когда плохо расценивается дистанция до объектов и сложно определить скорость едущих машин впереди. Помня о своей безопасности, стоит помнить и о безопасности окружающих. Желательно потренироваться на открытой местности перед тем, как выполнять данный вид снижения скорости на дорогах. Советуем посмотреть видео и наглядно получить представление.

Торможение АКПП. 

Вопрос торможения двигателем на АКПП (авто) среди пользователей форумов и сайтов стоит довольно остро, многие спорят о способах торможения. Например на АКПП Тойота верный способ остановиться:

  • отключить режим O/D (OVERDRIVE, если скорость больше 90 км/ч)
  • включить режим 2 (скорость – 50 км/ч)
  • включить режим 1 и ждать полной остановки, либо воспользоваться ручным тормозом.

Торможение на АКПП у Mazda немного другое – коробка сама подтормаживает на спусках и находится на нормальной скорости, также при очень крутых спусках рекомендуется использовать кнопку HOLD.

Совет с форума drom.ru:

При переключении с D на S и обратно нельзя “газовать”, то есть нужно как на ручной – сбросил “газ” и переключай.
Езда на S не рекомендуется на 2WD более 110км\ч, на 4WD не более 90 км\ч
Когда ездил по черноморскому побережъю Краснодарского края так и делал – увидел спуск – c D на S, машина тормозит, еще круче спуск – Hold.

Надеемся, что наша статья была для Вас полезна.

Не забывайте, отправляясь в дорогу, нужно проверить резину и подготовить вещи из списка вещей для дальней дороги.



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Один комментарий для “Торможение двигателем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.