Тюнинг автомобиля в России

Тюнинг и доработка автомобиля – с чего начать?

Тюнинг транспортного средства можно провести практически в любой его части. Можно изменить как внешний вид, так и модифицировать силовой агрегат и подвеску. Все зависит от вас, в какую стороны вы хотите дорабатывать свой транспорт. Эксклюзивный внешний вид вашего авто или байка, это хороший ход для того, чтобы он назывался тюнингованным. Но самый главный тюнинг – это кардинальные изменения под капотом. 
Первым делом нужно заняться тюнингом “сердца” автомобиля – двигателя. Даже такая мелочь, как добавление воздухозаборника, сделает не только лучше вид снаружи, но и ваш любимец зазвучит совсем другим звуком, который намного лучше воспринимается. Немало важной процедурой будет замена старых обычных свечей зажигания на более эффективные (например иридиевые), а также неплохо будет заменить провода высокого тока на более продуктивные. Составим примерный план.

Порядок работы

Если вы собираетесь давать на мотор очень серьезную нагрузку, то следует обязательно доработать движущиеся детали – поставить кованые поршня, шатуны, вкладыши. Если по умолчанию мы рассматриваем тюнинг автомобиля, то самая известная фирма-производитель это японская HKS. Данная компания производит комплекты и детали тюнинга для японских машин. Известна эта фирма потому, что делает качественные вещи, и вдобавок у них приятный эстетичный вид. Если займетесь комплексной доработкой авто, то следует внимательно изучить каталог данной фирмы. 

Опять же в моторах все индивидуально, и вкусы владельцев тоже. Кто-то предпочитает американские фирмы, кто-то японские, а кто-то немецкие. По улучшению характеристик ДВС лучше общаться на специализированных форумах. 

Не забывайте также применять специальное синтетическое масло со специальными присадками, оно меньше выгорает при нагрузке. Применение такого масла увеличит продуктивность вашего двигателя около 3%.

Воздушный фильтр

В вашем двигателе установлен бумажный фильтр, можно сказать с уверенностью, что тип такого фильтра понижает мощность двигателя где-то на 9%. Фильтр неотъемлемая часть мотора, он служит для очистки воздуха, чтобы никакой мусор не попал в камеру сгорания. Поэтому если поменять такой фильтр на более спортивный, который создает минимальное сопротивление воздуху, то вполне реально увеличить мощность автомобиля, хотя измерить это получится только на стенде. Нужно отметить, что использование такого фильтра влечет за собой постоянные траты на жидкость пропитки, а она стоит недешево. Экономить конечно же не стоит, 600-1000 рублей нужно будет выложить. Хорошие жидкости у фирмы Liqui Moly (Германия); эту жидкость нужно всегда иметь под рукой.

фильтр нулевого сопротивление

Тормозная система

Тюнинг тормозов отдельная тема этой статьи, ведь прежде чем разгоняться, прежде надо подумать, как вы будете тормозить. Стандартные тормоза вряд ли справятся с увеличившейся мощностью, ведь машина будет разгоняться быстрее и скорее всего чаще. Поэтому надо подумать не поплывут ли колодки или диски, т.к. за промежуток торможения стандартная тормозная система не успеет охладиться.

  • шланги 
  • суппорта
  • тормозные диски
  • колодки

Очень именитый производитель – итальянская фирма Brembo. По данному направлению будет отдельная статья.

Система охлаждения

Охлаждение двигателя

При работе на высоких оборотах увеличивается температурная нагрузка на двигатель, значит систему охлаждения придется дорабатывать однозначно. Один из пунктов тюнинга – установка более объемного сварного цельнометаллического радиатора.

Почему именно такого? А потому что давление в системе будет часто меняться вплоть до критичных состояний, и стоковые ванночки (пластиковые) долго не протянут. Объем такого радиатора должен быть выше, чтобы количество охлажденной жидкости в системе по объему стало больше.  Кстати, не забывайте, что частенько придется менять пробку на радиаторе, т.к. она тоже испытывает перегрузки и повышенный износ. Стоковые шланги вряд ли выдержат нагрузку спортивного авто, потому что они менее эластичные. На замену им ставят силиконовые шланги, стандартные хомуты меняются на стальные усиленные. 

Также нужно использовать неразбавленный антифриз, думаю лучше если он будет высокого класса. Что такое антифриз?(ВИКИ)

 

Маслокулер

При активном выкручивании двигателя температура масла будет выше нормы поэтому:

  • за температурой масла надо следить
  • масло необходимо охлаждать.

Чтобы охлаждать масло был придуман маслокулер – отдельный радиатор. Он выносится как правило под бампер (чтобы на него попадал воздух) и соединяется с двигателем армированными шлангами. Масло циркулирует через него и охлаждается. Поэтому обязательно использовать качественные модели маслокулеров, шлангов и фитингов от именитых производителей. 

У HKS есть универсальный комплект, включает в себя маслокулер, прокладки, фитинги, шланги и термостат – маслокулер HKS.
Друзья китайцы предлагают свои комплекты ссылка, правда стоимость с доставкой большая. Вопрос с гарантией тоже открытый, да и даже в случае гарантии доказать что-либо будет проблематично.

Датчики

Без отдельных датчиков на панели вам не обойтись. Никак. Вам нужно купить датчики:

  • температуры ОЖ
  • температуры масла двигателя
  • давления масла
  • давления топлива
  • температуры выхлопа 
  • давления турбины
  • напряжения
  • тахометр
  • давления впускного коллектора.

Не обязательно покупать все датчики по списку, для вашего проекта могут понадобиться только некоторые. Покупать стоит только зарекомендовавших себя производителей, никакого ширпотреба такие точные данные не потерпят. Это сразу негативно повлияет на работу вашего автомобиля. Хорошие фирмы: Apexi, Greddy, Aem, HKS – кстати поэтому о них много отзывов.

Кузов

Чтобы спортивная машина ехала быстрее, необходимо в комплексе снижать ее вес. На автомобиле много навесных деталей: крылья, двери, бампера. Всемирные производители спорткаров делают их из композитных материалов, они значительно легче, но прочнее стали. Также из карбона и композитов могут изготовить даже кузов и ведущие приводные валы. Все вместе это значительно облегчает вес машины, и соотношение мощность/масса может значительно меняться. У эффективнейших спорткаров эта величина может составлять 1кг/на1 л.с.!

Подвеска

 

 Следовательно, кажется, незначительные мелочи, которые требуют небольших затрат, но применив, такие изменения (тюнинг) ваш автомобиль получает приятное прежде звучание и около 9% дополнительной мощности. Обязательно обратите на шины – они играют очень важную роль в тюнинге автомобиля.
Выбираем летние шины >>>



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.