Установка ксенона

Ксенон

комплект ксенона
Сегодня модно устанавливать вместо штатного освещения автомобиля ксенон. Он и светит ярче и выглядит красивее. Но он не будет работать от обычной системы питания освещения машины. Для его работы нужен блок розжига или как его еще называют, балласт.
Если купить блок розжига Вы получите не что иное, как высоковольтный трансформатор, который преобразует напряжение электрической сети автомобиля. На выходе блок розжига выдает выдает переменное напряжение от 20 до 30 кВ. Собственно именно такое напряжение нужно для зажигания ксенона в лампах.

КоАП РФ, в ч. 3 ст. 12.5 которого предусмотрена ответственность за установку ксеноновых лам во внешних световых приборах автомобиля. Санкция в этой статье однозначная и двоякому толкованию не подлежит: лишение прав за ксенон на срок от 6 месяцев до 1 года.

Как можно “съехать” со статьи и избежать наказания? Читайте ниже!

Виды блоков розжига

блок розжига ксенона

В продаже можно найти три вида блоков розжига:

1. Классический балласт. В этой конструкции объединены низковольтная и высоковольтная части. Это устаревшая конструкция, которая используется уже с начала девяностых годов прошлого века.

2. Блок D1. Этот блок состоит из двух частей. Высоковольтная часть располагается в задней части цоколя лампы. А низковольтная часть уже интегрируется в электрическую сеть машины. Это универсальный блок, позволяющий поставить ксенон в любую машину.

3. Балласт четвертого поколения. В нем высоковольтный и низковольтный блок умышленно разнесены на большое расстояние друг от друга. Это нужно для исключения помех.

Какой именно блок выбирать, решать вам. По сути все они нужны лишь для одного – разжечь ксенон в лампе.

Полезная информация

Также, при установке ксенона иногда требуется “обманка”. Ниже выдержка с сайта bixen.ru

При установке ксенонового оборудования на современные автомобили, оснащенные бортовым компьютером, часто можно столкнуться с тем, что компьютер выдает ошибку в работе системы освещения (загорается соответствующая лампочка на панели приборов). На целом ряде автомобилей это приводит к автоматическому отключению подачи питания на фары. С чем это связано? Дело в том, что обычная галогенная лампа потребляет 55W, а ксеноновая – всего 35W. Обнаружив, что лампа не потребляет отведенные ей по умолчанию 55W, компьютер приходит к выводу, что лампочка перегорела, а значит – необходимо отключить подачу питания на неё.

В ряде случаев эта проблема разрешается перепрограммированием бортового компьютера (если система позволяет указать ей альтернативный источник света – “галоген 55W” либо “ксенон 35W”). Если же это невозможно – прибегают к помощи представленной вашему вниманию “обманки”, позволяющей обойти диагностику неисправностей бортового компьютера автомобиля. По сути “обманка” – это резистор, который создает дополнительное сопротивление в цепи и доводит общую мощность ксенонового оборудования до тех же самых 55W, которые потребляет галоген.

Учитывая тот факт, что разные производители автомобилей по разному выстраивают алгоритм диагностики неисправностей бортовым компьютером, невозможно дать 100% гарантию, что одна и та же “обманка” подойдет на абсолютно все автомобили. Наибольшие сложности в этом плане вызывает ряд современных моделей Mercedes-Benz и Volvo.

Наказание за ксенон 2018

Расскажу Вас историю, произошедшую с моим знакомым — Василием. В его 14-ке стояли LED лампы в фарах.
Остановили Васю доблестные сотрудники полиции и докопались до ламп. Все убеждения в сторону ст. ч 1 ст. 12.5 КоАП РФ оказались безуспешными, выписать хотели по полной — ч 3 и лишение в/у.
И вот когда доблестные сотрудники ГИБДД отправились в сторону своей машины для того, чтобы остановить свидетелей для составления акта досмотра его ваза 14-й модели, Васина психика не выдержала!
Выйдя из машины, Василий несколько раз долбанул чем-то (не помню точно чем… битой вроде) по обеим фарам своего авто. Силы прилагать много не пришлось — стекла рассыпались. Остатки светодиодных ламп пришлось вытащить из клемм, чтобы удалить все ‘улики’.
Вася рассказывал, какими удивлёнными, а затем и унылыми были лица ГиБДД’ шников! Досмотр ещё не проведён, акт не подписан, свидетелей нет. Дело об административном правонарушении распалось у них на глазах!
В итоге пришлось Васе прикупить новые фары ОСВАР за 4000 и новые LED лампы. Но у Васи осталось бесценное — право на управление транспортным средством (если его 14’ку можно назвать таким)!
Бей фары — береги права!

Взято с Drive2 MisterProf



1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.